Консультация юриста по телефону
8 (800) 350-23-69 доб. 408

Ключ счета получателя указан неверно

Иногда пользователи интернет-банкинга сталкиваются с системным оповещением «ключ счета получателя указан неверно». Что это значит? Сбербанк Бизнес Онлайн – автоматизированная банковская система. Финансовые документы принимаются в работу в электронном виде, корректность введенных данных обязательно проверяется. Когда сервис находит ошибку, поручение возвращается с комментарием. Но сам код ошибки не расшифровывается, если прописан недопустимый ключ счета получателя в АЦК, клиент решает проблему самостоятельно.

Функционал интернет-системы ДБО

Система ДБО Сбербанк Бизнес Онлайн – это банковский сервис для сферы бизнеса. После подключения интернет-банкинга открывается доступ к многочисленным функциям:

  1. Создание, отправление и обработка платежных поручений.
  2. Получение сведений о состоянии баланса расчетных счетов организации.
  3. Формирование документов в электронном формате, в соответствии с различными положениями договоров. Например, реестров для перевода средств на счета физлиц.
  4. Обмен текстовыми сообщениями в свободном формате с банком. К каждому письму можно приложить документы или их скан-копии.

Предусмотрена интеграция с программами 1С, услуга СМС-информирования. E-voicing включил в себя формирование отчетности в электронном виде, архивацию документов, настройку электронного документооборота.

Приложение Сбербанка
Сбербанк бизнес онлайн

Сервис удобен функциональностью, но это не единственная его возможность. Пользователю доступны различные информационные справочники, пополняемые собственными записями. Завершает картину легкая навигация и интуитивно понятный интерфейс – логичная структура меню сервиса, отображение статусов обработки документов и другие.

Что такое ключ счета получателя

Банковская система России предусматривает четкий порядок создания комбинаций расчетных счетов. Набор из двенадцати цифры – это числовые группы, шифрующие данные. Чтобы было более понятно, что такое ключ счета получателя, можно разобрать этот вопрос более детально:

  1. Первые пять знаков обозначают баланс банка.
  2. Далее идут три цифры – вид валюты.
  3. Девятый знак комбинации – ключ или контрольный разряд. Цифра формируется по особому принципу, разработанному Центробанком.
  4. Четыре знака, которые идут после него, это шифр, определяющий, к какому филиалу относится клиент.
  5. Последние числа – окончание расчетного счета.

Ключ счета – это девятый знак. Нельзя четко утверждать, что он должен быть 2, 5 или 9. Алгоритм учитывает все группы знаков и генерирует комбинацию р/с. Причем цифра эта – постоянная, так как номер не меняется.

Если ключ введен неправильно, возникает ошибка и отображается соответствующее системное сообщение. Операция при этом не проводится, деньги не списываются.

Составление платежного поручения

Платежное поручение – это официальное распоряжение о списании денежных средств в адрес контрагента или бюджетной организации. Соответственно, чтобы произвести транзакцию, пользователь должен знать:

  1. Наименование компании.
  2. Реквизиты получателя – расчетный и корреспондентские счета, БИК, ИНН/КПП (при наличии).
  3. Основание для проведения оплаты (перечисление средств контрагенту, налоги, штрафы, взносы и т.д.).

Помимо перечисленного, пользователь должен иметь доступ к подписи документов. ЭПЦ формируется в режиме онлайн, но подписывается в банке. Карточки образцов подписей оформляются, как правило, при подписании договора на РКО.

Порядок действия при формировании документа:

  1. Открыть форму создания ПП – кликнуть на соответствующую кнопку рабочей панели.
  2. В документе есть графы белого и серого цвета. Первые клиент заполняет самостоятельно. В серые информация будет вводиться автоматически, по мере составления документа.
  3. Дата создания и порядковый номер документа генерируется и проставляется автоматически, но их можно отредактировать. При этом неверно указанная дата может стать причиной возврата и неисполнения поручения.
  4. Реквизиты получателя вносятся вручную или заполняются на основании данных справочника, который пользователь формирует по мере необходимости.
  5. Подписать документ и направить на обработку.
Интерфейс системы
Созданные счета

Если ошибок в документе не допущено, то операция пройдет успешно, а напротив поручения будет отметка «Принято».

Как исправить ошибку ключевания

Ошибка ключевания счета в платежном поручении не является критичной. Это обозначает, что девятый порядковый знак прописан неправильно, то есть, расчетный счет контрагента нужно исправлять. Решение элементарное – необходимо проверить корректность всех введенных данных.

На примере – системное оповещение выглядит таким образом: «ключ счета получателя неверен, должен быть 4». Что это значит – требуется перепроверить все реквизиты, найти и исправить опечатку.

Уточнить сведения возможно:

  • в договорах с контрагентами;
  • в платежных бумагах, счет-фактурах или накладных.

Когда все цифры сходятся, но сервис информирует, что ключ счета должен быть другим, необходимо уточнить сведения непосредственно у адресата. Точными данными обладает сотрудник бухгалтерии, делопроизводитель, руководитель. Но так как эти сведения не являются секретными, их может предоставить даже офис-менеджер.

Ошибка ключевая – это неточность введенных данных. Она не относится к системным сбоям и прочим техническим нюансам. Если сервисное сообщение информирует, что ключ счета должен быть 0, или 5, или указана любая другая цифра, решение будет во всех случаях одинаковым.

Чтобы подобных ситуаций не возникало, изначально у контрагента нужно запрашивать максимальное количество документов. Кроме подписанного договора – карту предприятия, счета на оплату, копии ИНН, ОГРН. Последние позволят навести справки через различные сервисы, например, через сайт налоговой инспекции.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

пять × 4 =