Консультация юриста по телефону
8 (800) 555-67-55 доб. 392

Почему банкоматы Сбербанка не работают

Терминал — это банковское устройство, которые позволяет клиентам осуществлять различные типы операций с помощью платежного инструмента и без такового. Сегодня банкоматами оснащены практически все крупные торговые центры и некоторые магазины. Также устройства установлены в офисах. Случается, что терминал неисправен, а клиент не может снять средства или выполнить определенные услуги. Что делать, если банкомат не работает, выясним далее.

Причины, по которым не работает банкомат

Среди причин, почему не работает банкомат сегодня, выделяют следующие:

  • в банкомате закончились средства (такое обычно случается на выходных, когда инкассаторы не пополняют устройство);
  • произошел сбой в программном обеспечении (к сожалению, специалисты Сбербанка пока не научились решать проблему удаленно, поэтому к неработающему устройству выезжает программист из офиса и чинит его на месте. Это требует достаточного количества времени);
  • банкомат просто выключен банком или в помещении нет электричества (это наиболее простая проблема, так как чаще всего ни деньги, ни пластик такое устройство изъять не может).
Сломанный банкомат
Банкомат может не работать по ряду причин

Таким образом, причин, по которым не работает терминал не так много, но все они могут повлечь за собой негативные последствия для клиентов, такие как:

  • невозможность изъять карту;
  • банкомат списал деньги, но на счёт они не зачислились;
  • терминальное устройство с купюроприемником забрало купюры, но на счёт средства так и не поступили.

Если произошла одна из таких ситуаций, то действовать нужно незамедлительно, поскольку в этом случае есть шанс сохранить и карточку, и деньги. Банкомат загружается инкассаторами, а за наполнение терминального устройства отвечает заведующий кассой определённого офиса. Так, заведующий в обязательном порядке закладывает в терминальное устройство определённое количество купюр. Все эти сведения учитываются в инкассаторской книге. По этой причине, все средства, выданные вне операции, либо принятые, но неучтенные, можно вычислить. Также с помощью программного обеспечения можно увидеть, какой именно клиент, по какому пластику выполнил операцию в тот момент, когда банкомат забрал средства.

Все устройства оборудованы фото- и видеокамерами. Следовательно, установить факт приёма неучтенных средств не составляет труда.

Что делать, если карта осталась в банкомате

Если пластик остался в банкомате, то можно попробовать сделать следующее: нажать на отмену на клавиатуре, и если на экране появится надпись «Вернуть карту», то нажать на неё. Пластик должен вернуться назад. Если этого не произошло, то можно также позвонить по телефону «горячей линии», указанном на банкомате, и объяснить ситуацию специалисту. В этом случае звонок фиксируется и терминал отключается.

Ни в коем случае, до того момента, как зафиксирована ошибка банкомата, нельзя отходить от устройства. Карта может быть возвращена в любой момент. Также лучше предупредить людей, стоящих в очереди, что данное терминальное устройство не работает, во избежание потери их средств и карточек.

Как вернуть деньги, списанные банкоматом

Если банкомат списал средства, но на счёт они не поступили или не были выданы клиенту, то можно действовать следующим образом:

  • позвонить по телефону «горячей линии», который указан на банкомате или пластиковой карте и указать причину обращения;
  • обратиться в офис банка и написать заявление с указанием времени и места проведения операции, а также суммой, которую банкомат не выдал;
  • дождаться рассмотрения заявления в течение 10 рабочих дней и снова обратиться в офис. За этот период ситуация должна быть разрешена.
Банкомат забрал карту
Если банкомат не отдает карту, стоит позвонить на горячую линию банка

Как правило, все средства возвращаются клиенту, но на это нужно время. Из-за загруженности сотрудников Сбербанка могут возникать задержки. 10 дней — это законодательно установленный срок. Клиент, обращаясь с жалобой, должен помнить, что при затягивании сроков нарушаются его права. В этом случае можно обращаться непосредственно к руководству конкретного офиса и решать ситуацию на месте. Средства могут быть выданы клиенту наличными в кассе либо переведены на пластиковую карту.

Куда звонить, если не работает банкомат Сбербанка, указано на самом терминальном устройстве. Если никаких параметров нет либо если сумма была списана в терминале в магазине, то можно обратиться по номеру «900». Этот номер «горячей линии» предназначен для решения проблем с клиентским сервисом.

При обращении стоит помнить, что специалисты всегда запрашивают номер паспорта и кодовое слово.

Проблема часто решается в онлайн-режиме. Если банкомат временно не работает, значит, в нём кончились средства. Это также является распространённой причиной, однако, это не исключает того, что устройство может забрать пластик. В случае, если пластик изъят устройством, карточку нужно блокировать. Поскольку система электронная и дальнейшее поведение предсказать трудно. Блокированный пластик подлежит перевыпуску, и средства в момент периода блокировки для клиента недоступны. Поэтому, если деньги со счёта нужны срочно, то лучше сначала снять их либо перевести на какой-либо другой счёт с помощью специалиста офиса банка, а только затем блокировать пластик.

Заключение

Таким образом, если не работает банкомат, то лучше обратиться по телефону. Специалисты Сбербанка достаточно компетентны и в любых условиях позволят решить проблему. Стоит помнить, что фото является прямым доказательством. Поэтому, если банкомат забрал карточку и выдал на экране какую-либо надпись, то можно ее сфотографировать. Это поможет доказать свою правоту.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

два × 3 =