Консультация юриста по телефону
8 (800) 555-67-55 доб. 392

Сервис для проверки контрагентов

С 2017 года налоговое законодательство изменилось. Полномочия инспекторов заметно расширились, что позволило им лишать вычетов и доходов компании, работающие с недобросовестными партнерами. Проверить их надежность можно, используя сервис проверка контрагентов Главбух и аналогичные порталы.

Сайты для проверки контрагентов

Прежде, чем изучать сервисы, к примеру, портал «Мое дело бюро», вход на сайт, его особенности и многочисленные аналоги, целесообразно ознакомиться с перечнем сайтов, с помощью которых может осуществляться проверка контрагентов. Все существующие системы и порталы для проверки можно разделить на 2 основные группы — бесплатные и платные.

Сайт проверки контрагентов
Сервисы позволяют контролировать добропорядочность организаций

К числу первых, как правило, относятся многочисленные государственные сайты и онлайн-архивы. Они позволяют оценить надежность контрагента до заключения с ним сделки. Перечень бесплатных сервисов невероятно широк, однако все их можно разделить на правовые и налоговые структуры. Центральное место в списке подобных порталов занимают:

  • портал Единого реестра юрлиц, позволяет получить общие сведения о партнере, сроках работы, размере уставного капитала и прочие;
  • многофункциональная платформа налоговой службы, позволяющая ознакомиться с полномочиями директора, определить принадлежность адреса компании к массовым. Также можно получить сведения о налоговых декларациях фирмы, а также о наличии у компании долгов;
  • отдельный раздел сайта ФНС, содержащий перечень информации о размерах бизнеса, классификации его деятельности, действующие лицензии, а также государственные контракты;
  • портал Федресурсов содержит сведения о возможном банкротстве партнерской организации, объем взыскиваемых приставами долгов;
  • картотека арбитражных решений включает в себя информацию о судебных разбирательствах с участием фирмы.

Подобный перечень крайне широк и включает множество других полезных сайтов. Они позволят убедиться в надежности партнера и избежать проблем с налоговыми органами. Платные сервисы представляют собой специальные агрегаторы. Они самостоятельно проверяют информацию о компании в различных порталах, анализируют её и демонстрируют пользователю.

Как правило, плата на подобных сайтах взимается не за единичную проверку. Она имеет вид подписки, взимаясь ежемесячно. Подобный подход имеет смысл, если компания работает с различными фирмами и выполнять проверку контрагентов требуется часто. Также у некоторых сервисов реализована проверка контрагентов в 1С, что позволяет значительно упростить процедуру.

Проверка информации в налоговом органе

Самым популярным вариантом по-прежнему остается проверка контрагентов на сайте ФНС, что обусловлено широкими функциональными возможностями данного портала, а также бесплатным его использованием. Бесплатный сервис налоговой востребован еще и потому, что предоставляет множество вариантов проверки, делая её надежнее.

Изучая подобный сайт и его возможности, целесообразно устремить особое внимание на его основные разделы. Каждый из них предназначается для поиска соответствующей информации.

Первый раздел предназначается для выявления «массовых» директоров компаний, а также участников в акционерных обществах. Сведения в нем обновляются еженедельно, что позволяет узнавать актуальные сведения.

Если контрагент был обнаружен в подобном списке, не следует сразу же отказывать ему в сотрудничестве, так как в предпринимательской деятельности владение несколькими компаниями представляется распространенной практикой.

Проверка на сайте
Для проверки нужно заполнить специальную форму

Второй и третий разделы предназначены для выявления лиц, получивших дисквалификацию, а также юрлиц, где подобные граждане занимают руководящие посты. Нередко в подобные списки могут попасть добросовестные работники, не сумевшие обеспечить должный контроль за сменой руководителя.

Четвертый раздел позволяет без особого труда определить, зарегистрирована ли компания по одному из массовых, фиктивных адресов. При этом в перечень довольно часто попадают организации, работающие на территории бизнес-центров.

Пятый раздел предоставляет наиболее точные данные, так как содержит список руководителей, которые были признаны номинальными в результате соответствующего судебного решения. Ошибочное попадание в перечень исключено. Это делает проверку в разделе одним из самых надежных признаков недобросовестных контрагентов.

Правовые сервисы

Существует и ряд правовых сервисов, которые могут с успехом использоваться для определения ненадежных партнеров. Первым порталом данного типа представляется картотека арбитражных дел и споров, с помощью которого можно найти все сведения о подобных разбирательствах с участием контрагента.

С помощью подобной платформы можно выявить, подавала ли компания заявку о признании её банкротом, а также частота невыполнения обязательств со стороны фирмы. Если в отношении организации предъявлен иск, размер которого превышает или равен сумме уставного капитала, целесообразно отказаться от сотрудничества с ней до завершения дела.

Для поиска нужной информации может также использоваться картотека судебных решений. Однако она не позволяет узнать о размере претензий к компании до вынесения судебного решения. Это делает её существенно менее полезной.

Наличие долгов и их объемы можно уточнить с помощью сервиса ФССП. Одним из его преимуществ, представляется возможность получения сведений о том, проводится ли взыскание задолженностей компании в принудительном порядке. Портал Правительства в соответствующем разделе позволяет узнать результаты проверок, структуры, которые их осуществляли.

Информация о контрагентах
Проверка организации поможет при заключении сделки

Платные сервисы

Одним из самых удобных вариантов, позволяющих получить нужные сведения, представляется проверка с помощью платных сервисов. Они предусматривают, что клиент получает исчерпывающую информацию о наличии/отсутствии компании в различных списках. А также формируется общий рейтинг надежности.

Благодаря скорости и актуальности данных, платный сервис экспресс-проверки контрагентов удобнее самостоятельного изучения баз данных.

Он позволяет объективно оценить целесообразность сотрудничества с контрагентом и при необходимости отказаться от него до заключения сделки. Большинство из них представляет собой стандартный сервис-проверка Актион. Он предполагает возможность получения необходимых сведений из различных источников в автоматизированном режиме.

Порядок проверки компании

Процедура проверки каждой организации крайне проста. Но при условии использования бесплатных сервисов может потребовать довольно много времени. Работа с любыми подобными сайтами осуществляется по простому алгоритму:

  1. Перейти на сайт, выбрать нужный раздел.
  2. Вписать необходимые сведения о компании (зависят от конкретного сайта).
  3. Нажать на кнопку «Поиск», дождаться результатов проверки.

Подобные манипуляции должны повторяться при работе с каждой базой данных. Платные сервисы позволяют составить поисковый запрос всего один раз. После чего можно получить нужные сведения из различных источников.

Заключение

Существует множество способов проверить благонадежность контрагента, с которым компания намеревается заключить сделку. При этом проверка выполняется бесплатно или с помощью специальных сервисов с одинаковой эффективностью. Разница состоит лишь во времени, которое потребуется потратить для поиска нужной информации.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

7 + 2 =