E-invoicing Сбербанк Бизнес онлайн — что это такое
Ведение собственного бизнеса сегодня популярно, охватывает не только крупные сети, но и незначительное предложение собственных услуг, что приносит дополнительный доход. В результате подобной деятельности возникает необходимость использования современных услуг банковской сферы. Одной из таких программ становится E-invoicing Сбербанк. Что это и каковы особенности услуги, будет рассмотрено далее.
Что это
Система Е-инвойсинг Сбербанк (E-invoicing) – это современная система электронного типа, предназначенная для осуществления документооборота. В результате пользователь самостоятельно проводит все бизнес «переговоры» с передачей документов на расстоянии – без привлечения почты России или курьера. Таким образом, можно существенно увеличить скорость передачи документов, отчего увеличивается доход и прибыль.

Функции
Чтобы в полной мере отобразить возможности системы E-invoicing, необходимо перечислить возможные для осуществления действия:
- можно самостоятельно отправлять отчетность в госучреждения с рабочего места в 3 шага;
- отправлять данные в ФНС и ПФР;
- дополнительно осуществляется переписка между гражданами и сотрудниками госорганов, что проводится неформально и в качестве быстрой консультации;
- бизнесмен получает все запросы от сотрудников госорганов;
- предоставляется возможность сохранять данные и бланки для повторных расчетов;
- проводится обмен документами между сторонами сделки, а также со Сбербанком;
- услуга предоставляет возможность изготовления электронной подписи сразу после подачи заявки – не потребуется обращаться в специализированные отделения.
Дополнительно можно запросить интересующую информацию из госучреждений о верности и добросовестности партнеров. Здесь можно запросить информацию, представляющуюся в виде:
- выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- сформированный финансовый анализ – система делает это самостоятельно на основании совершаемой деятельности;
- есть возможность запросить государственные контракты;
- поинтересоваться картотекой арбитражных дел в отношении контрагента.
Из вышеописанного следует, что пользователи системы E-invoicing получают не только расширенные функции в отношении своего бизнеса, но и могут воспользоваться определенными гарантиями от деятельности своего контрагента.
Преимущества системы
Представленные возможные для осуществления функции – далеко не все преимущества системы. Из положительных следствий можно выделить:
- существенно сокращаются допущенные ошибки при заполнении документов, даже при их наличии происходит более легкое исправление неточностей;
- документы доставляются до адресата гораздо быстрее;
- нет проблем в виде потери документов;
- не требуется отдельно выделять архив для хранения документов по осуществленной рабочей деятельности;
- возможность проводить анализ финансовых операций.
Из основных положительных моментов следует выделить тот факт, что система E-invoicing является определенным посредником между контрагентами, в результате чего проводится дополнительная проверка взаимоотношений между сторонами.

О документах
В систему E-invoicing возможно загружать документы следующего вида:
- счет на оплату;
- счета-фактуры;
- договора и различные приложения, которые предназначены для лучшего ознакомления с основной документацией;
- заказы, оформленные по формату, на получение товара, услуг и работ;
- накладные по товару;
- акты о приеме выполненных услуг;
- акты сверки проведенных расчетов;
- прочие документы, имеющие отношение к рабочей деятельности бизнесмена.
Если необходима отправка отчетности через Сбербанк Бизнес Онлайн, ранее подготовленные документы сканируются и отправляются в систему для преобразования ее в электронный вид. Остальная документация будет заполняться по факту в предложенных программах системы.
В отношении создания документов можно выделить следующие возможности:
- в системе загружено около 1,5 тыс. шаблонов, распределенных на 13 групп – с их помощью создаются документы в соответствии с юридическими и законодательными нормативами;
- по факту ввода данных заполнить документ можно в течение нескольких минут;
- все шаблоны обновляются в соответствии с произошедшими изменениями в законодательстве;
- для каждого шаблона установлена ссылка на нормативно-правовой акт – требуется для уточнения спорных моментов;
- все справки готовятся в электронном виде через указанный сервис – это быстро и удобно.
Примечательно, что в заполнении документации может справиться новичок – для этого необязательно иметь юридическое или экономическое образование, поэтому бизнесмены экономят на услугах указанного вида специалистов.
Стоимость системы
Подключить систему можно по двум тарифам – «Основной» и «Дополнительный».
К особенностям «Основного» тарифа относят:
- услуги предоставляются бесплатно;
- имеется возможность документооборота со Сбербанком;
- можно заказать изготовление электронной подписи, не посещая специализированные отделения;
- возможность получения документов от партнеров.

Среди особенностей тарифа «Дополнительный» выделяют:
- отказывается документооборот с банком;
- возможность заказать электронную подпись – бесплатно и при подаче заявки через интернет;
- предоставляется возможность получения и отправки документов партнерам;
- пользователь системой может самостоятельно отправлять отчетность в госорганы;
- оказывается дополнительная проверка контрагентов.
Стоимость тарифа составляет 295 рублей с НДС.
Выбирать следует тот тариф, который будет соответствовать требованиям осуществляемой бизнесменом деятельности. Возможно переподключение в процессе использования системы.
Как работать
Инструкция по самостоятельному подключению системы E-invoicing представляется последовательностью:
- Для начала необходимо зарегистрироваться и авторизоваться в системе Сбербанк Бизнес Онлайн. Для этого необходимо обратиться в отделение банка и представить там свои документы.
- После авторизации необходимо в систему загрузить уже имеющуюся электронную подпись или запросить ее изготовление при отсутствии. Подпись формируется в течение нескольких часов и бесплатно, что происходит в соответствии с ФЗ №63.
- Далее выбирают удобную для дальнейшей работы систему – в данном случае рассматривается программа E-invoicing. Ставят галочку перед указанной системой, чем подтверждают ее использование в дальнейшей работе.
- Подтверждение дает возможность начать работу в системе.
Система E-invoicing упрощает работу, организовывает и мобилизует – пользоваться электронным приложением можно вне дома через современный гаджет – планшет, смартфон. Возможно, заполнение документов будет в таком случае затруднительным, но быть в курсе документооборота и событий по предпринимательской деятельности можно всегда.