Консультация юриста по телефону
8 (800) 555-67-55 доб. 392

Забыл карту в банкомате Сбербанка — что делать

Карточка Сбербанка — надежный платежный инструмент. С его помощью клиенты могут осуществлять расчеты за покупки, а также осуществлять различные операции в Интернете. Деньги с пластика можно снять через терминальные устройства (банкоматы), которые располагаются повсеместно. Однако случаются ситуации, когда карточка остается в банкомате и произойти это может по разным причинам. Что делать, если забыл карту в банкомате Сбербанка, рассмотрим далее.

Как быть, если карта осталась в банкомате

Часто банковская телефонная линия получает вопрос: «Что делать, если карта осталась в банкомате?». Алгоритмы действий в такой ситуации прописываются в политике учреждения. Уточнить нюансы процедуры при работе с картой можно по телефону или лично в офисе.

Инструмент может остаться в банкомате по ряду причин:

  • клиент взял деньги и забыл забрать пластик. В таком случае через 4-5 секунд банкомат забирает карту обратно;
  • произошел сбой в работе терминала, и программа зависла, а карточка осталась в устройстве.
Банкомат Сбербанка
В работе банкомата нередко случаются сбои

Вне зависимости от ситуации нужно действовать следующим образом: на терминальном устройстве найти номер телефона «срочной линии» обслуживания клиентов и позвонить по нему. Каждый банкомат имеет свой номер, который стоит сообщить специалисту Сбербанка, а также рассказать нюансы произошедшего: платежную систему инструмента, кому она принадлежит и время изъятия пластика банкоматом.

Конечно, вернуть карточку моментально не удастся, но можно обратиться за ней на следующий день. Загрузка банкоматов производится инкассаторами ежедневно. Все изъятые средства и пластиковые карты передаются в отделение банка, обслуживающего данный терминал. Соответственно, карточка на следующий день будет находиться у заведующего кассой.

Необходимо узнать, куда попал пластик и обратиться за ним. К сожалению, чаще всего специалисты блокируют карточки, но можно попробовать договориться. Для того чтобы пластик точно сохранился в неоштрафованном виде, лучше всего сказать специалисту код, указанный в договоре на пластик.

Клиент забыл карту

Если инструмент был забыт в банкомате, то лучше его заблокировать. Как правило, пластик, оставшийся в банкомате, забирается устройством в течение 45 секунд. Вряд ли за это время кто-то сумеет взять пластик, однако и такое может произойти. В этом случае действовать можно следующим образом:

  • обратиться по телефону «горячей линии» и заблокировать счет. Для блокировки нужно сообщить номер договора на обслуживание и контрольное слово;
  • обратиться на сайт в Сбербанк онлайн, перевести все средства со счета на другой инструмент и снять их моментально. В этом случае все счета клиента будут в безопасности;
  • обратиться в группу «потеряшек». Такая группа есть в каждом городе и обычно найденные карты фотографируются и выкладываются там. Возможно, человек, взявший карту из банкомата, сам попытается найти владельца по имени и фамилии, если они есть на лицевой стороне пластика.

Если карточка является неименной, принадлежит социальному уровню, например, Маэстро, то ее можно попросту заблокировать и получить новую в течение одного дня. Если инструмент именной, то после блокировки карты необходим перевыпуск.

Перевыдача карты возможна в личном кабинете Сбербанка. Для этого нужно зайти на вкладку «Карты» и заказать новый инструмент, указав требуемые параметры. После того, как карточка поступит в офис банка, клиенту на телефон придет сообщение с приглашением получить пластик в конкретном отделении. Выдача осуществляется только по паспорту.

Блокировка карты
При блокировке карты банкоматом следует сразу звонить на горячую линию

Банкомат не отдает пластик

Как вернуть карту, если оставил ее в банкомате, можно узнать из следующего алгоритма:

  • если банкомат не отдает пластик, то можно попытаться нажимать на клавиши, особенно на клавишу «Отмены» или «Завершения обслуживания»;
  • если это не помогло вернуть инструмент, то перед тем, как отойти от банкомата, нужно позвонить по телефону «горячей линии» и сообщить проблему;
  • стоит предупредить стоящих позади людей, что устройство неисправно, во избежание изъятия их карт.

Карточка, скорее всего, будет заблокирована.

Порядок возврата карты

Порядок возврата представим в виде алгоритма:

  • если карточку заблокировали, то необходимо обратиться в банк с паспортом, написать заявление на выдачу нового пластика. Возможно, условия по картам будут новые, поскольку тарифные планы постоянно меняются (изменяются ставки по обслуживанию, проценты и т.д.);
  • если инструмент утерян впервые, то перевыпуск будет бесплатный, если перевыпуск осуществляется вторично, то оплата будет взиматься зависимости от уровня пластика (от 200 руб. и выше);
  • после того как заявление написано, пластик прибудет в офис через 10-14 дней, если карта дебетовая и через 14-21 день, если кредитная. Чем выше уровень утерянной карты, тем короче сроки изготовления.

Новый пластик будет именным, значит, на лицевой стороне будут указаны фамилия и инициалы владельца. Также пластик может иметь новый дизайн, если у данной платежной системы он сменился.

При утере можно оформить новую карточку. Но стоит помнить, что сначала надо изъять все средства со счета, например, с помощью системы онлайн банкинга. Только потом блокировать, поскольку с заблокированного инструмента снять средства в кассе и в банкомате невозможно.

Таким образом, если банкомат забрал инструмент, то не стоит поддаваться панике. На терминале указан порядок действий и все телефоны. Можно постараться отменить операцию в устройстве. Если манипуляции не помогли, то стоит посетить офис банка и заблокировать счет, предварительно выведя все деньги. Это позволит сохранить средства на счетах клиента, в том числе и депозитных.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

13 − два =