Актуальная статья

Что такое публичная оферта

В организации бизнеса и ведении торговых сделок есть понятия, смысл которых может быть не очевиден. Одним из таковых является термин «публичная оферта». Что это такое простыми словами, вы узнаете из этой статьи, а также о том, где используется это понятие и почему такие оферты важны для развития предпринимательского дела.

Понятие публичной оферты

Публичная оферта – это особое коммерческое предложение продавца покупателям, в котором оговорены основные условия заключения сделки. Такой вид торговли направлен не на одного конкретного партнера, а на неограниченный круг лиц, и подразумевает, что продавец заключит договор с любым, кто согласен провести сделку на описанных условиях.

Из определения публичной оферты выделяется несколько ее ключевых свойств:

  1. Включает в себя основные условия заключения сделки.
  2. Может быть в простой письменной или устой форме.
  3. Адресовано неограниченному кругу покупателей.
  4. Направлено от поставщика товара или услуги потенциальным заинтересованным лицам.

Когда покупатель соглашается на условия продавца, они подписывают договор публичной оферты, который фиксирует совершение сделки на оговоренных ранее условиях.

Интернет сайт
Публичная оферта часто используется в интернет-магазинах

Применение в жизни

С публичной офертой сталкивался без преувеличения каждый человек на планете в том или ином виде. По большей части они имеют место:

  1. В рекламе.
  2. При розничной купле-продаже товаров.
  3. В интернет-магазинах.
  4. При разнообразных публичных торгах.

Можно справедливо отметить, что не каждая реклама или позиция на сайте интернет-магазина является публичной офертой. Они должны обязательно подходить под критерии, заданные в определении понятия.

Магазины

Самым обычным видом публичной оферты являются цены в магазинах. Это то предложение цены, по которой покупатели согласны приобрести товар. Более того, на ценнике пишется название товара и его артикул и количество, на которое указана цена, так что все основные условия учтены.

Также публичная оферта распространена для интернет-магазинов. Они придерживаются именно этого вида выдачи коммерческих предложений, чтобы им не пришлось отправлять каждому пользователю по персональному прайслисту для товаров. Интернет-магазины также публикуют информацию о том, как и на каких условиях приобретенный товар доставляется покупателю.

Реклама

Есть несколько разновидностей реклам. В зависимости от того, какая информация в ней указывается, она может и являться, и не являться публичной офертой. Самым примитивным показателем рекламы-коммерческого предложения считается указание в ней цены за продукт. Также к ней относятся и обещания предоставить покупателям скидку на товары или услуги при совершении определенных действий. Например, приобретение товаров на определенную сумму или до оговоренного срока.

Однако в случае с рекламой публичные оферты могут сыграть злую шутку. Если какой-либо ролик принимают за коммерческое предложение, то продавец обязан будет предоставить свои услуги на перечисленных условиях. Но они могут действовать не для всех лиц, а только для определенного круга, чего не упоминалось в рекламе. Чтобы избежать таких недоразумений, рекламодатели вносят оговорку, которая уточняет, что данный в промо текст условиями для заключения сделки не является. После этого становится понятно, что значит «не является публичной офертой» в рекламных роликах.

Заключение сделки
Оферта предполагает заключение договора на предложенных продавцом условиях

Банки

С данной формой заключения сделок работают и кредитные организации. Для банков под нее попадают любые описания услуг для физических и юридических лиц. Чаще всего в повседневной жизни клиенты банков сталкиваются с условиями получения кредита или открытия вклада. А также с описаниями карт, которые можно оформить.

Именно из-за того, что эти данные являются основными условиями заключения сделки, банки носят большое количество поправок и уточнений в их формулировки. Это делается, чтобы не допустить невыгодной для себя сделки.

Другие сферы

Публичные оферты также можно встретить при торгах. Чаще всего ими пользуются при попытках заключить контракты на строительство. Заказчик публикует извещение о начале торгов с теми условиями, на которых он согласен пойти на сделку. Это извещение получают строительные компании, которые могут в нем заинтересоваться. Они подают свои заявки, которые говорят о том, что фирмы готовы подписать договор публичной оферты об оказании услуг на тех условиях, которые указал заказчик.

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ эта процедура также расценивается как односторонняя сделка. Несмотря на то, что имеет много общих черт с публичной офертой.

Разновидности оферты

В торговом деле различают два вида оферты. Первый – это публичная, о которой мы рассказали ранее. Второй же – оферта с акцептом. Разница между ними заключается в том, что в первом случае предложение публикуется для неограниченного круга лиц. Во втором же случае оно актуально либо для одного, либо для нескольких конкретных участников торгово-денежных отношений. Второе важное различие состоит в том, что при оферте с акцептом от получателя предложения обязательно ожидается ответ на извещение, положительный или отрицательный. Если получатель согласен на условия сделки, он отправляет акцепт. И только после этого между сторонами заключается договор. В первом случае этот этап опускается.

Подводя итоги, можно сказать, что публичная оферта – довольно простое, но обширное понятие, которое охватывает многие аспекты торговли товарами и услугами. Она обязует продавца придерживаться своих обещаний по сделке.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

восемь − 7 =